- Как на это смотришь?
Ну... скажем так, с фотографией Джоди угадала прямо в точку. Насчет американского искусства - для Йорка это была еще "поляна непаханная", но и с европейским искусством он с удовольствием встретится.
- Идет.
Девушка-гид провела их в музей, сообщив для начала, что экспозиция европейского искусства делится на несколько подотделов, а именно: число экспонатов примерно 2200 полотен секции европейской живописи - относительно небольшое, однако ценность и всего собрания, и каждой картины в отдельности, невероятно высока. Прежде всего, той его части, которая представлена Старыми мастерами и изобразительным искусством Европы XIX века. Посетители могут увидеть 37 полотен Моне, 21 картину Сезанна и 18 произведений Рембрандта. Другими ценными экспонатами этой секции считаются 5 картин Вермеера, «Автопортрет с соломенной шляпой» Ван Гога, «Гадалка» Жоржа Ла Тура, «Смерть Сократа» Жака-Луи Давида. Одно из последних приобретений Музея — «Мадонна с Младенцем» Дуккио, которая обошлась The Met в 45 миллионов долларов. Последняя фраза была сказана с такой пафосной гордостью, будто эти 45 миллионов заплатила лично их гид. Итак, они шли по галерее, с личным гидом, что, собственно, не давало уж таких особых преимуществ. Потому что кругом ходили несусветные толпы жаждущих приобщиться к прекрасному и в стаде и в одиночку. Туристические стада, соответственно, сопровождались своими экскурсоводами разной степени громогласности и знаний. Йорк отвлекся, становясь скорее наблюдателем за наблюдающими, чем изображая "истинного поклонника искусства". Гида слушал в полуха, скользя взглядом по лицам, картинам и главному своему объекту наблюдений - Джоди. Обзорная экскурсия - это всегда "галопом по европам" и максимум информации в режиме быстрого бормотания с гарантированной невозможностью запомнить хоть что-то.
И все же, несколько моментов он запомнил.
Вот эта картина заставила его улыбнуться. Видимо, умыкание молодых девушек вовсе не изобретение британских философов.
А в этой картине мужчину потрясло некоторое анатомическое, на его взгляд, несоответствие объема... гхм... "окорочка" общей стройности фигуры. И это при общем отсутствии признаков целлюлита. Йорк заподозрил автора в попытке "отретушировать" и приукрасить оригинал, но не взялся бы биться по этому поводу об заклад. Это современность выдвинула жесткие стандарты внешности, во времена написания портрета люди не боялись индивидуальности, наоборот, ценили и восхищались ею.
А вот у этого портрета Райан буквально завис. Скорее прочитал на табличке под картиной, чем расслышал гида, автор: Faustine Léo (1832/1865). То есть, картине... девушке на ней около 150-ти лет, а она - ну вылитая Джоди.
Темные глаза и волосы, тонкость черт... разве что без косметики, но этот портрет показывал что таким типом внешности восхищаются уже не один век.
... через полтора часа они вынырнули из "живописи" и мисс-Метрополитен-гид жизнерадостно сообщила, что и другие искусства Европы также весьма полно представлены в Музее Метрополитен. Что секция «Европейской Скульптуры и Декоративных видов искусства» состоит едва ли не из самого большого количества экземпляров — 50 тысяч предметов, охватывающих временной промежуток с XV до XX века. Что среди предметов коллекции — не только скульптуры и весьма редкие, но и мебель, драгоценности, экспонаты из керамики, стекла и текстиля, гобелены, часы и инженерные инструменты.
Йорк тихонько застонал: полтора часа на 2200 объектов, на сколько же они застрянут на 50-ти тысячах? По ходу, плакала экспозиция фотографий по ним горючими слезами.
Гид, судя по всему, уловила выражение лица британца и истолковала его слишком прямолинейно, ибо их экскурсия была больше похожа на пролет торнадо сквозь все залы экспозиции, чем на ознакомительную лекцию. Йорк, правда, не удержался от мелкого "хулиганства"...
...внимательно оглядев скульптуру, он встал рядом в похожей позе и с самым нахальным видом уставился на Джоди, недвусмысленно приглашая ее, так сказать, "сравнить фигуры". Да, правда, "полотенчика" таких размеров под рукой не было, да и раздеваться Йорк точно не станет, но тут он целиком положился на зрительную память любимой.
Дальше все прошло под хихиканьем и переглядыванием, с неуместными воспоминаниями о прошедшей ночи, и, видимо, под этим соусом внимание Йорка привлекла эта... гхм... скульптура.
Она настолько сильно напомнила ему нравы в месте его теперешней работы - William McKinley High School - что мужчина сначала ошарашенно осматривал "шедевр" минут пять, а потом, рассмеявшись, осознал, что они в секции так называемого "современного искусства".
К данному виду творчества британец относился, в большинстве своем, как к курьезам и попыткам привлечь к себе внимание. Но в некоторых даже смог увидеть себя...
Да-да - знаменитый стол на кухне его квартиры и он бывало, от отчаяния лежал на нем в такой-вот позе дохлой белки... Но теперь его мечта шла рядом, они провели вместе упоительную ночь, и Йорк уже не впервые задавал себе вопрос - может они слишком рано ушли из номера? Ну посмотрели бы только европейскую живопись за полтора часа, но ведь совершенно точно бы не скучали...
... вообщем, загруженный и уже слабосоображающий, Йорк обнаружил себя в просторном холле музея, а их улыбающийся гид, которого Йорк начал сильно подозревать в крайне садистских наклонностях, дежурно-жизнерадостно предложила потратить оставшиеся час десять минут на ознакомление с искусством фотографии.
И снова пошла информация. Экспозиция делится на насколько секций: ранняя фотография, художественная и постановочная, документальная и современная. На каждую секцию планировалось потратить не более 17-18 минут.
Интересно, гид принимает нас за двух "карлсонов"? Хотя нет... один из нас - точно не карлсон. То есть - не мужчина в самом расцвете сил.
Но деваться некуда, британец кивнул...
Отредактировано Ryan-Joseph York (2014-02-19 00:52:29)